Налоговые методы стимулирования малого предпринимательства в Российской Федерации

НК РФ Кроме того, до внесения изменений в ст. Однако для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров работ, услуг без учета НДС, не превышающими два млн руб. При анализе указанных в Таблице 1 правовые нормы, закрепляющие налоговые льготы для субъектов малого предпринимательства в рамках общего режима налогообложения обращают на себя внимание ярко выраженные различия при установлении условий их применения. Так, в одном случае используется критерий суммы выручки, в другом - доходов от реализации. Кроме того, применяются разные, существенно отличающиеся друг от друга размеры выручки и доходов от реализации. Такое положение, безусловно, имеет причинами отсутствие обдуманной и комплексной политики стимулирования субъектов малого предпринимательства, в том числе и в налоговой сфере. Заслуживают особого внимания изменения года, касающиеся уплаты налога на доходы физических лиц, налога на прибыль, единого сельскохозяйственного налога, а также единого налога при применении [ ] упрощенной системы налогообложения[ ]. В последнем случае преобразования коснулись налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, либо налогоплательщиков, применяющих в качестве объекта налогообложения доходы при условии ведения ими учета сумм средств такой финансовой поддержки п.

НАЛОГОВОЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ МАЛОГО бизнеса В РОССИИ: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Федеральный закон от 21 ноября г. ФЗ"О бухгалтерском учете" 5. Федеральный закон от 8 февраля г. ФЗ"Об обществах с ограниченной ответственностью" 6. Федеральный закон от 8 августа г.

В связи с этим следует отметить, что для России особенно ценным Среди всех мер финансового стимулирования малого бизнеса особое место при-.

Оно способствует формированию среднего как класса, как необходимого элемента социальной структуры. Повышает экономическую, социальную и политическую стабильность. Особое внимание при этом уделяется именно малому и среднему предпринимательству, поскольку именно эти виды бизнеса создают основу для устойчивого развития национальных экономик. При все важности развития секторов малого среднего бизнеса, Россия является отстающей страной по показателям уровня развития данных видов бизнеса.

Целью данной диссертационной работы стало выявление степени влияния метода налогового стимулирования на развитие малого и среднего предпринимательства. Были исследованы мнения субъектов малого и среднего предпринимательства относительно влияния на их деятельность метода налогового стимулирования. На основе теоретического анализа и прикладного исследования, проведенного автором, предложены рекомендации по разрешению проблемы стимулирования малого предпринимательства в современном российском обществе.

Текст работы работа добавлена 26 мая г. Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента — автора правообладателя работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов правообладателей работы. ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Поддержка субъектов малого предпринимательства осуществляется в той или иной мере в любом государстве с развитой или развивающейся рыночной экономикой. Изучение зарубежного опыта говорит о том, что практически все капиталистические страны признают значимость данного сектора экономики и формируют систему мер, направленных на создание благоприятных условий его развития.

В ней отмечается, что для ускорения темпов экономического роста, ликвидации дисбаланса в развитии территорий, борьбы с бедностью, развития инноваций, нужно стимулировать создание новых малых предприятий, повышать их конкурентоспособность, увеличивать занятость работников в данном секторе экономики. Налоговое регулирование рыночных отношений является неотъемлемой частью финансового регулирования в любой стране с рыночной экономикой.

В ходе формирования и реализации налоговой политики государство применяет как стимулирующие, так и рестриктивные методы воздействия на деятельность экономических субъектов.

Введение 1. Налоговое стимулирование малого бизнеса в России 2. Анализ и сравнительная характеристика налоговых поступлений в бюджет РФ 3.

Определенно, самой важной и значимой функцией налогообложения является фискальная, так как государство большую часть доходов получает именно при помощи поступления налогов. Однако следует отметить, что некоторые ученые рассматривают и выделяют иные функции налогообложения, такие как: При рассмотрении вопроса о социально-экономическом развитии РФ, необходимо, прежде всего, обратиться к регулирующей функции налогов, так как именно регулирование экономики при помощи налогового аспекта имеет значимое влияние во всей финансовой политике государства.

Очевидно, что налоги являются наиболее важным и основным источником государственных доходов, и в разрезе представленной тематики можно говорить о том, что в дальнейшем представленные выплаты будут использоваться для обеспечения основой деятельности государства по социальной защите населения и созданию для него благоприятных условий для жизни фискальная функция.

Данный аспект очень обширный и затрагивает общенациональные интересы государства. Интересы же какой-то определенной категории налогоплательщиков, их сферы деятельности, по нашему мнению, достигаются именно посредством использования регулирующей функции налогообложения. Стимулирующая функция налогообложения в стране достигается при помощи создания определенного комплекса мер как экономических, так и правовых , которые направлены на создание благоприятных условий для отдельных категорий налогоплательщиков, либо касаются определенного объекта налогообложения.

Данные условия достигаются с использованием корректировки общих правил налогообложения, а если говорить точнее, то путем введения налоговых льгот и иных преференций. Именно они являются основным способом осуществления стимулирующей функции налогов. Общеизвестно, что налоговые льготы — это определенные преимущества, которые позволяют определенным категориям налогоплательщиков не уплачивать налог, либо уплачивать его в меньшем размере [3].

СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МАЛОГО бизнеса

Мобильность и гибкость малого предпринимательства позволяют проявлять быстрое реагирование на запросы рынка и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, но не стоит забывать, что тяжёлое экономическое положение в стране способно стать фактором сокращения деятельности малых предприятий. Основные трудности заключаются в неустойчивом балансировании на рынке, угроза банкротства очень велика, подобная нестабильность присуща только данному сектору экономики.

Предприниматели по-прежнему считают одной из главных проблем уровень налогообложения. Налоговая политика в сфере предпринимательства представляет собой комплекс мер, направленных на усиление государственной поддержки данного сектора экономики, создания благоприятного климата для прогрессивного развития малого, среднего и крупного бизнеса. Путин провёл заседание Государственного совета, на нём был представлен комплекс мер по налоговому стимулированию малого и среднего бизнеса. Необходимо отметить, что с введением упрощённой системы налогообложения и специального налогового режима уплаты единого налога на вменённый доход ЕНВД налоговая нагрузка на малый бизнес значительно сократилась, и большинство индивидуальных предпринимателей перешло на указанные специальные режимы налогообложения.

Налоговое стимулирование малого предпринимательства в зарубежных Налогообложение малого бизнеса в России и в развитых.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Высокий уровень риска, непредсказуемость результата, затратность нововведений и длительный период окупаемости определяют специфику инновационной деятельности и обуславливают необходимость ее поддержки со стороны государства. Одним из инструментов государственного регулирования инновационной активности хозяйствующих субъектов является механизм налогообложения.

Переход экономики России на траекторию инновационного развития был обозначен на правительственном уровне в году1. С этого же момента в российской налоговой системе постепенно стали развиваться инструменты косвенного стимулирования инновационной деятельности. Однако полноценной системы налоговых стимулов для инновационной деятельности в России до сих пор не создано: Наличие унифицированного подхода к налогообложению организаций вне зависимости от их размеров и осуществляемых видов экономической деятельности, отсутствие прогрессивной шкалы налогообложения и учета особенностей налогообложения средних предприятий снижают стимулы для развития малых инновационных организаций.

В результате отраслевая структура малого бизнеса демонстрирует преобладание сферы торговли и посредничества - в г. Распределение субъектов малого предпринимательства по видам деятельности не соответствует ни требованиям обеспечения экономического роста в стране, ни уровню рациональной структуры экономики, ни практике западных государств. В развитых странах малый бизнес активно осуществляет деятель 1 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до года Утверждена Постановлением Правительства РФ от Социально-экономическое положение России - год.

Деятельность малых предприятий в полугодии года. Удельный вес малых предприятий, осуществлявших технологические инновации в отчетном году, в общем числе обследованных малых предприятий.

ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО бизнеса РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства 5,6 млн. В сложных условиях современной российской экономики малый бизнес остается наиболее незащищённым. Возлагая на малый бизнес определенные надежды, как на инструмент совершенствования экономики страны, государством предпринимаются попытки снижения налогового бремени субъектов малого бизнеса и упростить их налоговый учет.

Но на данный момент на законодательном уровне скорее создаются барьеры для входа и развития, нежели инструменты для стимулирования роста, поэтому малый бизнес пока что не стал двигателем развития экономики России. Стоит отметить, что данное направление бизнеса зародилось в России не так давно, став необходимостью при динамичном развитии налоговой системы России. В то время как государственные органы налоговой службы определяют свою роль в консультации налогоплательщиков в рамках кратких разъяснений, бизнес нуждается в комплексном разъяснении положений законодательства, для правомерного и эффективного ведения деятельности.

О модернизации системы налогообложения малого бизнеса России в целях Дорошенков А.С. Налоговое стимулирование малого бизнеса в России.

Публикация материалов на других сайтах запрещена. Данная работа и все другие доступна для скачивания совершенно бесплатно. Мысленно можете поблагодарить ее автора и коллектив сайта. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Подобные документы Сущность малого бизнеса, его основных особенностей и значения для российской и зарубежной экономик.

Налогообложение малого бизнеса в зарубежных странах на примере нескольких стран в общих чертах. Особенности налогообложения на малых предприятиях. Закономерности развития налоговых отношений между государством и субъектами малого предпринимательства. Налогообложение малого бизнеса в России и в развитых странах, специальные налоговые режимы. Виды налогов и сборов, выплачиваемых малыми предприятиями. Оптимизация налоговых платежей предприятия малого бизнеса.

Эффективность применения специальных налоговых режимов для бизнеса в стране.

НАЛОГОВЫЕ РЫЧАГИ СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО бизнеса

Одна из основных причин сложившейся ситуации — отсутствие комплексного подхода и последовательности реализации государственной политики по развитию и использованию интеллектуального потенциала страны. Обеспечение интересов малого предпринимательства в инновационной сфере может быть достигнуто путем совершенствования налоговой политики. В условиях продолжающейся инфляции налоговое бремя, испытываемое организациями, особенно сильно в посткризисный период отразилось на предприятиях с длительным производственным циклом, в том числе в наукоемком производстве.

На малых инновационных предприятиях материальные и временные затраты на НИОКР составляют весьма значительную долю в цикле, охватывают разработку, внедрение, производство и доведение готовой продукции до потребителя. Данный фактор обуславливает необходимость усиления роли налоговой политики, как важнейшего инструмента государственного регулирования, в стимулировании инновационной активности субъектов малого предпринимательства.

В целом, необходимо отметить, что малый бизнес имеет свои специфические особенности, выделяющие его из всей совокупности коммерческих организаций.

Ключевые слова: единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог, малый бизнес, налог, налоговое стимулирование.

Финансовый Университет при Правительстве РФ Налоговые методы стимулирования малого предпринимательства в Российской Федерации Основным финансовым инструментом, регулирующим взаимоотношение государства с малым и средним предпринимательством, является налогообложение. В рыночной экономике налогообложение предприятий этого сектора экономики решает две задачи: В странах с давно сложившимися инструментами рыночной экономики для налогового стимулирования предприятий малого и среднего бизнеса, как правило, применяется два подхода: Большинство западных систем налогообложения носит целостный характер и при предоставлении налоговых льгот этой целостности не теряют, то есть налоговая база для всех предприятий определяется одинаково.

Применение более низкой ставки налога на прибыль организации для малого бизнеса, по сравнению с корпоративным налогом крупного бизнеса, широко распространено во многих экономически развитых странах, причем в ряде случаев разница весьма значительна. В российской экономической системе роль финансов в стимулировании малого бизнеса, также как и в других странах, в значительной степени связана с налоговыми методами.

Это стимулирование материализуется во введении специальных налоговых режимов, а также и в снижении налогового бремени в виде предоставления налоговых каникул или льготной ставки налогообложения для тех предпринимателей, которые работают в условиях общего режима. Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства охватывает весь контингент малых предприятий и касается примерно 1,4 млн. Что касается налогового законодательства, относящегося к малому бизнесу, то его применение носит ограниченный характер и приемлемо только к определенному контингенту предпринимателей.

На специальные налоговые режимы возлагаются серьезные надежды, связанные как с ростом числа налогоплательщиков, так и с ростом налоговых поступлений. В настоящее время налоговые поступления от предприятий малого бизнеса, работающих на специальных налоговых режимах, относительно невелики, - в г.

Лев Гарамов: Малый бизнес сможет платить налоги. Рецепт #ЯтакДУМАЮ Сеня Кайнов Seny Kaynov #SENYKAY